заказать обратный звонок

Статьи

КОМПЛЕКС КАДАСТРОВЫХ РАБОТ СОСТОИТ ИЗ: анализа документов, предъявляемых Заказчиком; кадастровой съемки земельно ...

Партнеры

 «Ташир» крупнейшая в России диверсифицированная промышленно-строительная группа федерального масштаба, реализующая ...

ПОТЕРЯЛИСЬ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ. 12 июня 2018

ПОТЕРЯЛИСЬ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ.

КАКИЕ ЕСТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ

Доказать, что вы являетесь владельцем определенного участка земли можно при помощи двух основных правоустанавливающих документов. Кадастровый план вашего земельного участка и государственное свидетельство установленного образца, подтверждающее регистрацию права на землю.

Подобная регистрация проводится на основании других правоустанавливающих документов. Вот их перечень:

  • решение суда (должно быть таким, что вступило в действие);
  • свидетельство, подтверждающее ваше право на наследство;
  • нотариально заверенные документы, в их число входят – договора купли-продажи, дарственные, обменные акты, свидетельства о приватизации, для тех документов, где это необходимо, должны быть дополнения в виде актов приема-передачи;
  • решения, постановления и прочие акты, выданные местными органами самоуправления или представителями государственных исполнительных властей о выделении конкретного земельного участка в пользование.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДОКУМЕНТЫ ПОТЕРЯЛИСЬ

Как только вы заметили, что документы на землю отсутствуют, сразу же отправляйтесь с заявлением в соответствующие органы. Если вы получили право на свой участок уже после вступления в силу следующего закона, а именно «о государственной регистрации прав на землю», то нужно обращаться за выпиской о содержании тех документов, которые пропали в управление Росреестра. Именно в территориальных управлениях, после вступления в силу упомянутого закона, хранится вся необходимая информация о земельных участках и их владельцах. Выписка из Росреестра является законным основанием для восстановления документов и подтверждением на право собственности.

При отсутствии необходимой информации в системе Росреестра нужно обращаться по месту в органы самоуправления. Большинство существующих подразделений этих органов имеют обширную архивную базу, в которой наверняка отыщется искомый документ, касающийся земельного участка или конкретного строения.

Стоит помнить, что предоставление информации о зарегистрированном праве владения недвижимостью, в том числе и земельными участками, является платной услугой. При этом, стоимость данной услуги установлена законодательно и регламентируется законом, а именно «правилами платы за информацию». В этих правилах прописан конкретный тариф, который для физических лиц составляет 100 рублей за предоставление информации, и 300 рублей для лиц юридических. Также установлены и сроки, в течение которых вам должны предоставить либо запрошенную информацию, либо отказ в выдаче таковой, при этом отказ должен быть аргументированным.

Стоит помнить о том, что выданные в местных органах управления или в БТИ свидетельства о регистрации и другие документы, не являются правоустанавливающими документами. Они лишь могут исполнять вспомогательные функции и приобщаются к основному документу, подтверждающему переход или появление прав на недвижимость.